Современный информационный рынок по характеру данных можно разделить на несколько основных секторов:
1. Сектор ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ представлен такими видами и источниками, как:
1.1. БИРЖЕВАЯ и ФИНАНСОВАЯ информация - информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации являются биржи и обслуживающие их специальные службы биржевой и финансовой информации. Главным фактором, обеспечивающим коммерческую ценность такой информации, являются ее полнота, точность и оперативность.
Следующий круг задач связан с законодательным регулированием трансграничных потоков информации (в том числе в электронной форме). обеспечивающим эффективное включение России во всемирные экономические и научно-технические связи с учетом взаимных интересов к специфики взаимодействия:
Утешает одно: не мы первые и, вероятно, не мы последние в мире, кто оказался в таком положении. Можно, конечно, доказывать, что ничего, кроме какого-то нового повторения 1917 года, нас впереди не ждёт. И всё-таки, полубанкротство – это ещё не банкротство. Крах, всеобщий паралич, полное прекращение всех платежей с непредсказуемыми политическими, социальными и экономическими последствиями, безусловно, возможны, но лишь в том случае, если мы , как страна, как общество, как народ, полностью утратим всякие инстинкты самосохранения. Но выход всё же есть.
Таким образом, как показал данный реферат необходимым условием для успешного функционирования любой сложной системы (в т.ч. экономической, технической, военной и т.п.) является нормальное функционирование следующих процессов:
· целенаправленный сбор, первичная обработка и предоставление доступа к информации
Норма прибавочной стоимости выражается в формулах:
Прибавочная стоимость/переменный капитал (m/v) =
= прибавочная стоимость/стоимость рабочей силы =
= прибавочный труд/необходимый труд
Всякая прибавочная стоимости есть материализация неоплаченного рабочего времени.
Конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и/или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.