Фирмы организуют управление своей деятельностью по международному маркетингу как минимум тремя разными способами. Большинство сначала создают у себя экспортный отдел, затем международный филиал и, в конце концов, превращаются в транснациональные компании. |
Чтобы понять, как действует рыночная экономика, следует признать существование пяти фундаментальных вопросов, на которые каждая экономическая система должна находить ответ. Вот эти вопросы.
1. Сколько следует производить? В каком объеме или какую часть имеющихся ресурсов нужно занять или использовать в производственном процессе?
2. Что следует производить? Какой набор товаров и услуг наиболее полно удовлетворит материальные потребности общества?
3. Как эту продукцию следует производить? Как должно быть организовано производство? Какие фирмы должны осуществлять производство и какую применять технологию производства?
За общими причинами, способствовавшими увеличению дефицита средств Фонда занятости, кроется кризис самой системы формирования его средств, которая уже к середине 90-х годов перестала отвечать потребностям и реалиям складывающейся экономической ситуации. В развитии этой системы (ее основы были заложены в 1991 г. с принятием закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости) и официального признания безработицы в России) можно выделить три этапа.
1. Слияние телефонных и компьютерных систем, телекоммуникаций и обработки информации в одну модель. С эти связан вопрос будет ли передача информации осуществляться преимущественно через телефонную связь или возникнет какая-либо иная независимая система передачи данных; какова будет относительная доля микроволновых станций, спутников связи и коаксиального кабеля в качестве каналов передачи.
Рыночную экономику можно представить как совокупность рынков, специализирующихся на в производстве определенных товаров или услуг.
Рынок сельскохозяйственных и промышленных товаров.
Этот рынок имеет дело с промышленными и сельскохозяйственными товарами. Его можно представить как способ распределения этих товаров. В соответствии с рыночным пониманием эффективного распределения цель такого рынка – распределить промышленные и сельскохозяйственные товары в соответствии с финансовыми возможностями потребителей. В рамках этого рынка определяются цены на отдельные товары в соответствии со спросом и предложением на них.
Аргументация против рыночной системы несколько более сложна. Критики рыночной экономики обосновывают свою позицию следующими доводами.
Угасание конкуренции. Критики утверждают, что капиталистическая идеология допускает и даже стимулирует угасание своего главного контрольного механизма – конкуренции. Они полагают, что существует два основных источника ослабления конкуренции как контрольного механизма.