Причины нынешних наших бед лежат отнюдь не в экономике. Они кроются, прежде всего, в морали, психологии, общем взгляде на жизнь нашей политической и деловой элиты. А если упростить проблему – в неучёте, или, вернее, в полном откровенном циничном пренебрежении к такому первостепенному фактору экономической жизни, как доверие людей, доверие «человека с улицы» к своему государству, к жизни вообще. В конечном итоге, всё – экономический климат в стране, успех или, наоборот, отторжение реформ, устойчивость денежно-финансовой системы, бюджет, а налоговые поступления, производство, инвестиционный процесс, социальная стабильность и пр. – зависит от того, доверяет ли человек установившимся вокруг него условиям жизни, или живёт в постоянном страхе, в ежедневном ожидании какого-то нового удара со стороны властей, будь то конфискация его сбережений, резкое падение или вообще невыплата его зарплаты, очередная вспышка некомпенсируемой инфляции, лишение привычных социальных благ и многое другое, за что, по нашей традиции, власти не только никогда не извиняются, но даже и не считают нужным толком объяснить людям, что же, собственно, произошло. Эта мысль – не открытие, она весьма и весьма банальна, но что же делать, если в ней всё суть того, что фактически привело нынешнюю Россию на грань катастрофы?
Вопросы правового регулирования авторских и смежных прав нашли отражение в Конституции Российской Федерации, Гражданском Кодексе. Законе Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г.. а также в других правовых актах, в том числе касающихся отдельных видов информационных продуктов и услуг. Следует отметить, что российский закон об авторском праве подготавливался с учетом европейского модельного закона в данной области.
1. Существенное воздействие новых условий окружающей среды в результате Второй мировой войны испытали на себе все национальные хозяйства, все предприятия, все основные экономические школы. Мир и экономика очередной раз качественно изменились. Формирование и развитие военно-промышленного комплекса существенно стимулировали развитие технологий и экономики. После восстановления национальных хозяйств с середины 50-х годов ХХ века начинают проявляться последствия научно-технической революции. Наука становится производительной силой. Предприятия все большее внимание начинают уделять своему управлению. Менеджмент оформляется как явление и наука, заявляет о себе как системообразующий экономический фактор и способствует переходу других факторов производства на уровень экономических факторов. Одним из главных вопросов экономической политики становится проблема сбалансированного государственного регулирования экономики и социальной сферы. Советский Союз и его социально-экономическая политика оказывают сильное воздействие на социально-политическую сферу стран с развитой системой свободных рынков. Пристальному вниманию и изучению подвергается народное хозяйство и его механизм. Наиболее ярко это проявилось в попытках практически реализовать сочетание рыночной системы с элементами иногда достаточно жесткого государственного регулирования: неокейнсианство (в большинстве стран), неолиберализм (в социально-рыночном хозяйстве Германии), дирижизм (во Франции), социал-демократическая модель (в Швеции). Налицо были попытки взаимно интегрировать все лучшее из советской социалистической модели (это в первую очередь касалось социальных аспектов) и экономическую эффективность свободно-рыночного механизма. Все более проявляются тенденции мировой экономической интеграции и интеграции экономических школ. Классическим примером этому стала теория конвергенции Д.Ж. Гэлбрейта. Экономика и социум выходят в очередной раз на новый качественный виток развития: в развитых странах наступает этап экономики выбора и постиндустриального общества с быстрым формированием и развитием «третичного сектора».
При анализе состояния финансовой системы "азиатских тигров" необходимо выделить целый ряд особенностей: общую неразвитость финансовой системы, а в институциональном плане – ее особенный упор на банковский сектор. В большинстве этих стран практически отсутствуют такие элементы обеспечения устойчивости финансовой системы как национальное страхование депозитов, централизованное выделение "проблемных" финансовых учреждений и надзор за ними и т.п. Сравнительно небольшую роль играют так называемые устойчивые консервативные инвесторы (национальные), прежде всего негосударственные пенсионные фонды и страховые компании.
Необходимо особо подчеркнуть такое обстоятельство: международная торговля и открытость рынка, безусловно, являются важными факторами развития конкуренции, если доля импорта не становится угрожающей для экономики страны в целом. У нас же в последние годы в результате процесса либерализации внешнеэкономического режима наблюдаемый рост импорта имеет наряду с позитивными моментами также и негативные последствия, связанные с ухудшением условий производства и сбыта у российских предприятий. Отсюда — вполне соответствует общемировой практике и оправдано применение государственных мер защиты внутреннего рынка, разработка которых в свою очередь требует аналитической работы по изучению степени открытости рынка.
1. Дефицит госбюджета.
2. На темпы инфляции влияет объем денежной массы.
Увеличение активов Народного банка во всех случаях приводит к возрастанию денежной массы, что означает повышение платежеспособного спроса. В результате этого возрастает уровень цен на товары. (Сокращение объемов кредитной эмиссии способствует снижению темпов инфляции.)