Бизнес
На просторах экономики и финансов

Рубрика ‘Внешние отношения’

Деревни Запада были одновременно сеньориальными и крестьянскими. Сеньориальный порядок повсюду находился в ущербе. Но ведь для того, чтобы капиталистическая система хозяйствования и экономического расчета утвердилась в эксплуатации земли, требовались многочисленные предварительные условия: чтобы сеньориальный порядок был если не уничтожен, то по меньшей мере отодвинут на второй план или видоизменен; чтобы крестьянские вольности были если не упразднены, то, по крайней мере, обойдены и ограничены (в этом заключался важнейший вопрос об общинных угодьях); чтобы предприятие вовлечено

Читать дальше »

Антиподом чистой конкуренции является чистая монополия. Монополия возникает, когда в силу различных причин на рынке товара существует единственный производитель – монополист, способный удовлетворить общий спрос всей массы потребителей данного продукта. Отсюда следует, что продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. Покупатель должен покупать продукт у монополиста или обходится без него. Отсутствие близких заменителей монополизированного продукта, имеет важное значение с точки зрения рекламы. В зависимости от типа предполагаемого продукта или услуги фирма может заниматься или нет широкой рекламой и деятельностью по стимулированию сбыта. Например, чистый монополист, продающий предметы роскоши мог бы осуществлять широкую рекламу, с тем, чтобы увеличить спрос на свой товар. Возможно, тогда большее количество людей захотят приобрести их, отказавшись от путешествия. В то же время телефонной компании, являющейся единственной в небольшом городе незачем рекламировать свои услуги, так как люди имеют представления о них и знают, у кого они должны их приобретать.

Читать дальше »

Фирмы вовлекаются в деятельность по международному маркетингу двумя путями: либо кто – то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом  -  скажем, другой отечественный экспортер, иностранный импортер или иностранное правительство,  – либо фирма сама начинает подумывать о выходе за границу. Возможно, ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка, а может быть, она видит за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности,

Читать дальше »

1. Большое значение для укрепления формирующегося свободно-рыночного хозяйства имело решение аграрного вопроса, то есть вопроса о том, по какому пути пойдет развитие аграрного сектора и насколько динамично будут в нем внедряться «капиталистические», интенсивные методы хозяйствования. Решение аграрного вопроса всегда связано с аграрным переворотом, т.е. коренными изменениями в поземельных отношениях. Сущностью аграрного вопроса является решение вопроса о доступности к земле. Составляющими и этапами решения этого вопроса являются: 1) отмена каких-либо условий владения землей и превращение земли в товар в чистом виде, т.е. сформировавшийся фактор производства, 2) сделать землю максимально доступной для владения и пользования, т.е. решить проблему соотношения землевладения и землепользования и включить максимальное число сельскохозяйственных субъектов в экономический кругооборот. Существуют различные варианты и опыт решения аграрного вопроса: Англия XVII‑XX веков (крупное капиталистическое сельское хозяйство), Германия XVIII‑XIX веков («прусский путь», юнкерство), Россия. Наиболее последовательный демократический путь решения аграрного вопроса прошли США с конца XVIII века до середины XIX века, что заложило прочную основу для эффективного развития фермерства (ныне фермеры в США составляют 5 % активного населения и кормят полмира). Эволюция поземельных «капиталистических» отношений, аграрный переворот и решение аграрного вопроса укрепили в течение XVI‑XVIII веков в Западной Европе основные составляющие элементы свободно-рыночной системы, в социально-политической и экономической сфере превратились в явления и стали постоянно действующим фактором. Получили дальнейшее развитие личная политическая и социальная свобода, система частной собственности и ее юридическая защита, демократические политические институты, демократическая партийно-политическая система, экономический либерализм и взвешенная роль государства в экономической жизни, включение каждой отдельно взятой личности в хозяйственный механизм, предпринимательство и предпринимательский менталитет. Все это ложилось в основу создания цивилизованной экономической культуры и саморегулируемой экономической системы.

Читать дальше »

Фирма, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще—а если будет, то в какой мере—приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. С одной стороны, есть фирмы, повсеместно использующие стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация товара, рекламы, каналов распределения и прочих элементов комплекса маркетинга сулит наименьшие издержки, поскольку в эти элементы не вносится никаких крупных изменений. Этот принцип лежит и в основе идеи фирмы “Кока – кола” о том, что ее напиток должен иметь один и тот же вкус в любом уголке мира. С другой стороны, существует принцип индивидуализированного комплекса маркетинга, когда производитель специально приспосабливает элементы комплекса к специфике каждого отдельного целевого рынка, неся дополнительные издержки, но надеясь завоевать для себя более высокую долю рынка и получить более высокую прибыль. Например, фирма “Нестле” от страны к стране варьирует и свой товарный ассортимент, и свою рекламу. Между этими двумя полюсами существует множество разнообразных вариантов.

Читать дальше »

Первоначальное накопление есть ни что иное, как исторический процесс отделения производителя от средств производства.

Экспроприация земли у сельского населения

Масса поставленных вне закона пролетариев была выброшена на рынок труда в результате роспуска феодальных дружин. Разграбление церквей, государственных земель, расхищение общинной собственности, осуществляемое узурпаторскими методами и с беспощадным терроризмом, превращение феодальной собственности и собственности кланов в современную частную собственность – методы накопления капитала.

Читать дальше »