Рубрика ‘Капиталы’
Сложно сделать полный обзор информационных продуктов и услуг в странах Центральной и Восточной Европы. Однако западные поставщики информации, полагает Э. Симон, должны знать, что:
• существует огромная осознанная потребность в деловой информации;
Конкуренция, как экономическое явление, появилось во времена установления торговых отношений и приобрела свою полноценность с появлением свободных рыночных отношений. В это же время появились наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы. И основная заслуга в этом – классической политической экономии, и ее главного представителя А.Смита. Он рассматривал конкуренцию, как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами.
Франция, как и Англия, была в XVIIв одним из самых больших и развитых государств западной Европы. Но процесс вызревания нового, капиталистического уклада в недрах феодального общества имел во Франции по сравнению с Англией ряд существенных особенностей. Эти особенности , в свою очередь вытекающие из экономического своеобразия французского феодализма, объясняют, почему во Франции буржуазная революция произошла на 150 лет позже, чем в Англии.
Имитационное моделирование играет особую роль при изучении внешнеторговых рынков, что определяет необходимость рассмотрения разработки и применения подобных моделей в данной области. |
ТРО разделяет существующее в экономической теории убеждение о том, что люди ведут себя рационально. Рыночные субъекты собирают и осмысляют информацию при формировании ожиданий относительно вещей, представляющих для них денежный интерес. Если, например, владельцы ценных бумаг ожидают понижение цен на фондовой бирже, то в предвидении такого исхода ситуации, они будут продавать свои паи. Рост предложения акций на рынке приведет к их немедленному падению в курсе. Если потребители узнают, что ожидается рост цен на продовольствие, то они будут запасать продукты в ожидании скачка цен на них. Таким образом, ожидания вызывают расширение рыночного спроса, который, в свою очередь, в свою очередь обуславливает рост цен на продовольствие еще до того, как урожай собран.
В процессе анализа факторов, препятствующих выходу хозяйствующих субъектов на товарный рынок, должны быть, вероятно, учтены различные сочетания и комбинации так называемых барьеров и степень их преодолимости, xapaктерные для отдельных отраслей и территорий. Но можно отметить общую почти для всех отраслей многих рынков страны черту — наличие таких барьеров, как ограничения по спросу, финансовые затруднения предприятий (отсутствие оборотных средств, взаимные неплатежи), налоговая политика государства и пр.