Рубрика ‘Проблемы развития’
Законопроект имеет ярко выраженную инвестиционную направленность, включая вопросы СРП. В этой связи для инвесторов проектов на условиях СРП очень важно, что проект Главы 25 вносит посильную лепту в решение налоговых проблем участников СРП.
В Статье 313 «Особенности определения прибыли по соглашению о разделе продукции», даны ответы на большинство волнующих инвесторов вопросов. Правда, эта статья включает больше ограничений для инвестора, Например, возмещаемые затраты на обслуживание кредитов предложено ограничить уровнем 12% годовых. Но эти нюансы не затмевают главного: концепция Статьи 31 3 подтверждает преемственность действующих к: правил по налогу на прибыль в отношении СРП и формирует вполне приемлемый для инвесторов налоговый режим.
США – единственная страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом капиталистическом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но не на долго. Экономический подъем Западной Европы, и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение. Доля США в валовом внутреннем продукте (ВВП) развитых капиталистических стран – членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) снизилась с 44% в 1960 г. до 27% В 1980г., в промышленном производстве – с 35,4 до 32,9%. Заметно снизилась также доля США в мировом капиталистическом экспорте: с 18 до 12% за те же годы. Пришлось потесниться американским монополиям и в сфере экспорта капитала , еще в 1960 г. на них приходилось около 62% прямых зарубежных инвестиций основных стран экспортеров, в 1970г. – 66%, а в 1981 этот показатель составил всего 21%. Большинство ведущих капиталистических стран , отстававших по уровню производительности труда от США в 1950г. в 2-5 раз, к началу 80-х годов уже почти ликвидировали этот разрыв . Важнейшим свидетельством усиления позиций американских конкурентов является рост их экспорта в США (доля иностранных поставщиков на внутреннем рынке США за последние два десятилетия выросла более чем в два раза и составляет в настоящее время около 20% , а по таким видам продукции, как автомобили , станки, бытовая электроника , – значительно выше).
Причины нынешних наших бед лежат отнюдь не в экономике. Они кроются, прежде всего, в морали, психологии, общем взгляде на жизнь нашей политической и деловой элиты. А если упростить проблему – в неучёте, или, вернее, в полном откровенном циничном пренебрежении к такому первостепенному фактору экономической жизни, как доверие людей, доверие «человека с улицы» к своему государству, к жизни вообще. В конечном итоге, всё – экономический климат в стране, успех или, наоборот, отторжение реформ, устойчивость денежно-финансовой системы, бюджет, а налоговые поступления, производство, инвестиционный процесс, социальная стабильность и пр. – зависит от того, доверяет ли человек установившимся вокруг него условиям жизни, или живёт в постоянном страхе, в ежедневном ожидании какого-то нового удара со стороны властей, будь то конфискация его сбережений, резкое падение или вообще невыплата его зарплаты, очередная вспышка некомпенсируемой инфляции, лишение привычных социальных благ и многое другое, за что, по нашей традиции, власти не только никогда не извиняются, но даже и не считают нужным толком объяснить людям, что же, собственно, произошло. Эта мысль – не открытие, она весьма и весьма банальна, но что же делать, если в ней всё суть того, что фактически привело нынешнюю Россию на грань катастрофы?
1. Дефицит госбюджета.
2. На темпы инфляции влияет объем денежной массы.
Увеличение активов Народного банка во всех случаях приводит к возрастанию денежной массы, что означает повышение платежеспособного спроса. В результате этого возрастает уровень цен на товары. (Сокращение объемов кредитной эмиссии способствует снижению темпов инфляции.)
Известно, что федеральная часть Фонда занятости образуется за счет 20-процентных отчислений из территориальных фондов занятости. Ее основное предназначение изначально состояло в перераспределении средств между регионами и финансовой помощи регионам с напряженной ситуацией на рынке труда для реализации программ активной и пассивной политики.
Последователи Дж. Кейнса учат искусству маневрирования, прежде всего при помощи процентной ставки, поскольку именно она, изменяя цены на кредиты, может увеличить или уменьшить инвестиции и, стало быть, влиять на деловую активность. Но подобная практика "быстрого реагирования" ориентирована на кратковременный эффект.