Бизнес
На просторах экономики и финансов

Архив за Январь, 2009

Имитационное моделирование играет особую роль при изучении внешнеторговых рынков, что определяет необходимость рассмотрения разработки и применения подобных моделей в данной области.

Читать дальше »

В каждой стране, будь то страна с переходной экономикой, или страна с развитой рыночной экономикой, существуют свои причины кризиса неплатежей. В России же, с ее специфическими особенностями не только экономики, но и политики, а также географическими особенностями. Неплатежи вызывают различные проблемы. Однако среди них можно выделить наиболее важные: искусственная нехватка денег в стране, несовершенство налоговой политики, преднамеренная неоплата государственных заказов, задержка пенсий и заработной платы работникам бюджетной сферы, неконкурентоспособность отечественной продукции, монополистическое ценообразование, «прокрутка» денег.

Читать дальше »

Существуют специфические проблемы в области перехода к рынку: очень трудно переходить к рынку в стране, которая раньше в полной мере не пробовала жить в нормальной рыночной экономике. Последние 70 лет страна жила по законам тоталитарной экономики. Частная инициатива искоренялась или существовала в тисках государственной идеологии. Предполагалось, что это даст возможность существованию огромной очень централизованной государственной машине. Любая другая форма экономической деятельности, кроме работы на государственном предприятии и, отчасти, в кооперативах, преследовалась.

Читать дальше »

Американская экономика считается образцом рыночного хозяйства, но функционирует ли рыночная система в американской экономике таким же образом, как рыночная система, рассмотренная выше? В принципе – да, а в частностях – нет. Приведенный анализ рыночной системы дает рабочую модель – грубое приближение – действительной рыночной системы американской экономики. Этот анализ представляет очень упрощенную и тем не менее полезную картину реальности. Конкурентная рыночная система служит нормой, эталоном, с которым можно сравнивать реальную экономику.

Читать дальше »

Очевидно, что при адаптивных и при рациональных ожиданиях стратегии правительства и ЦБ, направления на снижения уровня инфляции, окажутся принципиально разными. В случае ориентации на адаптивные ожидания антиинфляционная политика будет связана с временным повышением уровня безработицы под его естественным значением. Рост безработицы будет сопровождаться экономическим спадом. Если состояние экономики характеризуется положением точки М(см. рисунок), где уровень инфляции равен 12%, а безработицы-6%, уменьшение государственных расходов, повышение налогов или сокращение денежной массы могут ослабить ожидаемую инфляцию. Прибыли фирм упадут, ибо цены товаров снижаются быстрее, чем заработная плата, которая зафиксирована в договорах, исходящих из ожиданий сохранения инфляции на уровне 12%. В ответ на уменьшение прибылей фирмы сократят и выпуск, и , следовательно, возрастет уровень безработицы, произойдет перемещение из точки М в точку L, где уровень инфляции падает до 9%. В условиях снижающейся инфляции и растущей безработицы вновь оговариваемые в договорах приросты заработной платы будут ниже. Следовательно, прибыли фирм вырастут, что позволит им сократить безработицу до естественного уровня, отсюда перемещение из точки L в точку Е. Поскольку ожидаемый теперь уровень инфляции составит теперь 9% вместо 12%, краткосрочная кривая Филлипса№4 сместится влево в положение №3. Если правительство и ЦБ продолжают проводить сдерживающую экономическую политику, все события повторяются: характеристика экономики последовательно перемещается из точки Е в точки F,C,N и, наконец, в точку А, где ожидаемая инфляция составит всего 3% при естественном уровне безработицы. Нужно учесть, что ценой постепенного снижения инфляции с12 до % 3% явилось постоянное превышение уровня безработицы над естественным значением: вместо 6% он фактически варьирует в интервале 6-8%.

Читать дальше »

Существующая в России правовая среда в целом может рассматри­ваться как благоприятная для развития информационной деятельности и рынка информационных продуктов и услуг. Основой ‘законодательного регулирования информационной деятельности в России выступает ее Кон­ституция. Согласно п. 3 ст. 29 Конституции Российской Федерации "Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, произво­дить и распространять информацию любым законным способом. Пере­чень сведений, составляющих государственную тайну, определяется фе­деральным законом". Понятно, что такая конституционная формулировка. сочетающая максимальную свободу информационной деятельности с огра­ничением стремлений ведомств к закрытию информации, создает хорошую правовую среду для становления и развития информационного рынка.

Читать дальше »