Бизнес
На просторах экономики и финансов

Эккаутинг – это сфера предпринимательства, связанная со сбором, обработкой, классификацией, анализом и оформлением различных видов финансовой информации. Заказчику информации предоставляется бизнес-справка. Бизнес-справка позволяет объективно судить о платежеспособности, кредитоспособности, финансовом положении хозяйствующего субъекта, учитывать все возможные риски.

Эккаутинг производится совместно с Международным центром научной и технической информации и рядом других фирм, если это касается зарубежного партнера.


Технология анализа деловой информации проверена практикой. Для начала проверяются адресные данные и личность партнера, предложившего Вам сделку: совпадают ли они с заявленными. Многое может сказать и возраст компании, и показатели объемов производства. Крайне важна информация об участии фирмы в конфликтах, судебных разбирательствах, а также – о штрафах, закладных и прочих долговых обязательствах. Помимо вышеуказанных сведений, бизнес-справка включает в себя специально разработанный рейтинговый коэффициент, индекс платежеспособности, общую оценку состояния компании, на которую пришел запрос, а также сумму максимально рекомендованного кредита, который Вы можете ей предоставить без большого риска. Фактически такая бизнес-справка содержит всю необходимую информацию для принятия оперативного и правильного финансово-коммерческого решения, то есть, как обойти конкурентов и укрепить финансовое состояние.

Бизнес-справка, оформленная специалистами-аналитиками ЦНТИ дает возможность:

- принять решение о целесообразности ведения дел с данным хозяйствующим субъектом;

- избежать выдачи ссуд и кредитов ненадежным клиентам;

- оценить целесообразность приобретений;

- правильно построить отношения с заказчиками;

-оценить финансовую устойчивость потенциальных клиентов, поставщиков, конкурентов или партнеров, принять в расчет все возможные риски.

Бизнес-справку могут составить в двух вариантах:

- типовая (содержит базовую информацию в обобщенном виде);

- подробная (отражает детализированную информацию по всем финансовым и деловым аспектам).

Эккаутинг выступает важным инструментом снижения финансового риска.

Опыт работы в области эккаутинга свидетельствует о том, что от 70 до 90% фирм, на которые приходят запросы, оказываются слабыми в финансовом отношении, либо созданы откровенными мошенниками. В последнее время за рубежом появилось огромное количество фирм, созданных специально для проведения операций на рынках СНГ (их владельцы – большей частью эмигранты из России и СНГ).

На “западе” часто под видом консалтинговых фирм прячутся мошенники, разрабатывающие эффективные схемы проведения афер на территории России.

Многие из схем основаны на элементарном незнании нашими бизнесменами законодательства стран, с которыми они имеют дело.

Так, во Франции предоплата понимается так: оплатил – никаких претензий.

Часто возникают конфликты после поставки по представленным образцам продукции: малейшее отклонение груза от товарного вида (другая упаковка или комплектация) могут служить поводом для неуплаты по контракту. И наоборот, помочь зарубежным авантюристам может знание наших бюрократических порядков: западный клиент переводит предоплату за товар на аккредитив, но пока груз проходит таможню (это может занять не один месяц) деньги уходят обратно. Поставщик является за деньгами – а они уже в пути (груз к этому времени – тоже).

Сегодня большинство клиентов присылают запросы на своих контрагентов, не будучи уверенными, просто в целях профилактики.

Пример: по запросу фирмы из Владимира проверялась благонадежность поставщиков компьютеров. Двое заезжих бизнесменов предложили владимирской фирме партии компьютеров по бросовым ценам, но с предоплатой на полмиллиарда рублей. Кто-то из клиентов заподозрил неладное и обратился в соответствующий орган. Все закончилось благополучно: деньги не успели пересечь родные границы Владимирской области.

Получение деловой информации об участниках российского рынка связано с рядом трудностей. Одна из них – нежелание самих участников давать информацию о себе и объемах своего производства. Российские бизнесмены, ежедневно сталкивающиеся с тройным прессингом – со стороны государства в лице налоговых органов, конкурентов и криминальных структур, – привыкли ждать любых неприятностей при разглашении сведений о себе.

Эккаутинг в настоящее время не совсем развит в РФ, это связано с постоянными изменяющимися экономическими условиями, но полезность его не вызывает никаких сомнений.

Похожие статьи: